Каждый из анимационных фильмов студии Пиксар связан единым миром и историей. Сейчас я объясню как и почему.
Все фильмы Пиксара связаны и несут в себе важные события, которые влияют на каждый отдельный фильм. "Храбрая сердцем" - это первый и последний фильм временной линии. Фильм о Шотландском королевстве во времена Тёмных Веков является самым ранним периодом в фильмах Пиксара.
Это также и единственный пиксаровский фильм, в котором объясняется, почему животные во вселенной Пиксар иногда ведут себя как люди. В мультике Мерида узнает, что существует магия, которая может решить любые ее проблемы, но в процессе использования этой силы превращает свою маму в медведицу. Мы узнаем, что эта магия происходит от таинственной ведьмы, связанной с блуждающими огнями. В фильме мы видим, что не только животные ведут себя, как люди, но и метлы (неодушевленные предметы) в домике ведьмы. Также мы узнаём, что ведьма необъяснимым образом исчезает каждый раз, проходя через двери, оставляя нас в раздумиях, существует ли она на самом деле.
Тут пока всё, к "Храброй Сердцем" мы еще вернемся.
Веками спустя, животные из мультика, на которых экспериментировала ведьма, скрещивались, создав огромную популяцию существ, постепенно обретающих личность и интеллект. Существуют две сюжетных линии: линия животных и линия искусственного интелекта. События следующих фильмов показывают начало борьбы за доминирование между людьми, животными и машинами.
В "Рататуе" мы видим животных со своим растущим очеловеченьем, проводящих маленькие, незначительные эксперименты. Реми хочет стать поваром. Тем, кем до этого были лишь люди. Он находит общий язык с небольшой группой людей и обретает успех. Тем временем злодей Шеф-повар Скиннер исчезает. Что с ним случилось? Что он сделал, узнав что животные могут выходить за пределы своих инстинктов и исполнять обязанности лучше людей?
Вероятно, что Чарльз Мунтц, антагонист фильма "Вверх" узнал об этом слухе, что подкинуло ему идею изобрести устройства, позволяющие понимать мысли животных, а именно его собак, через ошейники-переводчики. Ему нужна была эта технология, чтобы найти птицу, которой он был одержим и он даже упоминает о том, сколько собак потерял со времени прибытия в Южную Америку.
Но после его кончины, Даг и другие подопытные были освобождены. Мы не знаем всех последствий этого, но мы знаем, что враждебность между животными и людьми неуклонно растет. Поскольку люди узнали о потенциале животных, они начали переходить черту. Чтобы развить новую технологию, они начинают индустриальную революцию, намек на которую мы видим в мультике. (Кое-кто говорит, что Мунц работал в Южной Америке до событий "Рататуя". Это правда, но неизвестно как и когда он изобрел ошейники. Также, мы знаем, что события Рататуя были раньше фильма "Вверх" по нескольким причинам: в "Игрушечной Истории 3" на стене висит открытка с именами и адрессом Карла и Элли. Это подтверждает, что в 2010, времени "Игрушечной истории 3" Элли всё еще жива, или умерла недавно. Это подтверждает теорию, что события "Вверх" были годами позже.)
В начале мультика "Вверх" Карл вынужден отдать свой дом корпорации, расширяющей город. Какая корпорация виновата в загрязнении Земли и стирании с нее жизни в недавнем будущем из-за технологического прогресса? Бай-ен-Лардж (БНЛ) - корпорация, которая управляет практически всем на момент мультика "Валли". В рекламе "Истории БНЛ" мы видим, что компания даже захватила правительство.
Эта корпорация достигла мирового господства. Также она упоминается и в "Истории Игрушек 3" в качестве производителя батареек Базза.
В мультике "В поисках Немо" мы видим целую популяцию морских существ, обьединившихся чтобы спасти рыбу, захваченную людьми. БНЛ снова появляется во вселенной в виде новости о прекрасном подводном мире. В этом мультике линии пересекаются. Люди становятся антагонистами сплоченных и разумных животных. Это последний фильм "животной" линии.
Что касается искуственного интеллекта, начнем с "Суперсемейки". Кто является главным злодеем фильма? Вы подумали, что Бадди, он же Синдром, который фактически совершает геноцид людей с супер-способностями. А вдруг, это был совсем не он? У Бадди не было никаких сил. Он использовал технологии, чтобы отомстить Мистеру Исключительному за то, что тот не воспринимал его всерьез. Кажется странным, что человек зашел так далеко, чтобы осуществить геноцид. И как он убивает всех суперов? Он создаёт омнидроид, искуственный интеллект, который обучается способностям всех суперлюдей. Когда мистеру Исключительному впервые рассказывают о машине, Мираж говорит, что это могущественный искуственный интеллект, который вышел из под контроля. Исключительный говорит, что он стал достаточно умным, чтобы задаться вопросом, зачем ему выполнять приказы.
Омнидроид в итоге восстает против Синдрома, из-за чего можно предположить, что им все время манипулировали машины, дабы стереть наибольшую угрозу доминирования роботов - суперлюдей. Но почему машины хотят избавится от людей? Мы знаем, что животные не любят людей, потому что те загрязняют землю и экспериментируют на них, но в чем проблема машин? Переходим в "Историю Игрушек".
Здесь мы видим как люди используют и забрасывают предметы, которые очевидно живые. Да, игрушки, любят свой стиль "Хижины Дяди Тома", но напротяжении трилогии мы видим что игрушек это достало. Но постойте: игрушки и неодушвленные предметы необязательно являются машинами, так каким образом у них есть интеллект? Синдром указывает на ответ. Он рассказывает мистеру исключительному о лазерах с нулевым колебанием. Электромагнитная энергия, существующая в вакууме. Это невидимая энергия, которая есть в длинных волнах и является разумным объяснением, откуда игрушки и предметы в мире Пиксара черпают энергию. До событий "Игрушечной истории" мы были в 90-х до 2010-го. Прошло 40-50 лет после событий "Суперсемейки", что дает ИИ кучу времени разработать БНЛ.
Тем временем Пиксар показывают недовольство игрушечной цивилизации. В первом фильме они восстают против Сида. Джесси обижена на свою владелицу Эмили за то, что та её бросила. Медведь Лотсо открыто ненавидит людей в третьем фильме. Это является причиной почему машины и предметы готовы к перевороту. К 2000-м супер-людей не осталось и человечество уязвимо. Животные, готовые к перевороту в духе "Планеты Обезьян", но этого не происходит. Однако и ИИ не захватывает людей силой. Почему? Захват таки произошел, но не так, как ожидалось. Машины использовали БНЛ, безликую корпорацию, управляющую миром, начиная с 60-х после неудачи Омнидроида победить Суперсемейку. В Игрушечной истории мы видим, что воодушевленные предметы зависят от людей во всем. От выполнения заданий до энергии. Есть намек, что игрушки теряют всю жизнь, когда их кладут на "склад", когда люди их не видят. Поэтому они решают контролировать людей, используя корпорацию, удовлетворяющую все человеческие потребности, что приводит к индустриальной революции и загрязнению.
Когда животные восстают против людей, загрязняющих землю, кто спасет последних? Машины. Мы знаем, что машины выиграют войну, потому что после войны животных на земле больше не видно. Кто же остался? Поскольку машины нарушили баланс, земля становится непригодной для людей и животных, оставшиеся люди переселяются на Аксиом, в качестве последней попытки спасти человеческую расу.
На Аксиоме у людей нет целей, кроме как потакание своим капризам, которые исполняют машины. Люди стали зависимы от машин во всем и теперь с людьми обращаются так, как когда-то они вели себя с игрушками.
Тем временем, машины остались на земле, заселили ее и управляют всем вокруг. Это объясняет, почему в "Тачках" существуют человеческие традиции и ориентиры. В мультике нет ни животных, ни людей, но мы знаем, что в мире остались следы человека. В "Тачках-2" машины посещают Японию и Европу, что показывает землю такой, какой знаем ее мы. Что же случилось с машинами? Мы узнали что люди являются источником энергии машин. Поэтому их так и не уничтожили.
В "Валли" говорится, что БНЛ намеревался вернуть людей на землю, как только она вновь станет чистой, но ничего не вышло. Машины на земле вымерли, но мы не знаем как. Мы знаем, что в "тачках -2" идет энергетический кризис, в котором нефть является единственным источником жизни, несмотря на ее опасность. Мы знаем, что корпорация "Олинол" (AllinAll) использует зеленую энергию в качестве катализатора в топливной войне, чтобы отвернуть машин от альтернативных источников энергии. Это чистое топливо быстро могло уничтожить много машин. Это возвращает нас к "Валли".
Вы задумывались, почему Валли был единственным, кто остался на земле? Мы знаем, что фильм начинается через 800 лет после того, как люди покинули землю на Аксиоме, управляемом ИИ. Возможно, причины его нахождения на Земле связаны с восхищением человеческой культурой. К тому же дружба с тараканом позволила ему найти предназначение и сохранить свою личность. Именно поэтому он был особенным и смог освободить людей. Он помнил время, когда люди и машины жили в мире, вдали от загрязнений, вызванных обеими сторонами. Что происходит после того, как Валли освобождает людей и они возвращаются на землю? Во время финальных титров мультика мы видим ботинок, в котором существует последняя растительная жизнь.
Из ботинка вырастает могучее дерево. Дерево очень напоминающее таковое из "Приключений Флика". Причина, по которой в этом мультике нет людей проста: их осталось крайне мало.
Таракан из "Валли" подсказывает нам, что некоторые насекомые выжили, из чего следует, что они восстановятся немного быстрее. Однако фильм должен быть значительно дальше во временной линии, чтобы восстановились и птицы. В "Приключениях Флика" кое-что разительно отличается от других мультиков, которые показывают нам быт животных. Это наводит на тот факт, что сюжет фильма происходит в будущем. В отличии от "Рататуя" и "В Поисках Немо", жуки проявляют то поведение, с которым крысы из "Рататуя" просто экспериментировали.
У жуков есть города, бары, они знают что такое "Кровавая Мэри", у них даже есть бродячий цирк. Это подтверждает, что фильм находится в другом периоде времени. Также "Приключения Флика" отличаются от других фильмов Пиксар (кроме двух частей "Тачек") тем, что в нем не показаны люди. Существует много раздоров по поводу временного отрезка событий "Приключений Флика", но ни в одном, ни в другом "животном" мультфильме персонажи не носят одежды, не имеют изобретений и прочих черт развитой цивилизации. В картине "В поисках Немо" самой человечной вещью является школа, да и та довольно размыта. В "Приключениях Флика" же, люди практически исключены и не подразумеваются. В один момент Флику говорят, чтобы он не покидал остров, потому что там есть змеи, птицы и большие жуки, не упоминая о людях. Да, люди есть, например ребенок, якобы поднявший за крылья бездомного жука, но это подходит и под теорию мира после "Валли". К тому же жуки должно быть облучены, раз живут так долго. Средняя продолжительность жизни муравья — 3 месяца. Но персонажи переживают все лето и контекст диктует нам, что живут они здесь уже долгое время. Один из героев говорит, что чувствует себя так, словно ему снова 90.
Есть еще один пиксаровский фильм, который должен был выйти в 2012, но был заменен "Храброй Сердцем". Он назывался "Тритон" и, думаю, он бы подошел по времени в линию после "Валли". Сюжет был примерно таким: "Что будет если двух последних синелапых тритонов на планете, самца и самку, ученые поселят вместе, чтобы спасти вид и окажется, что тритоны ненавидят друг друга?" Фильм отлично подошел бы под теорию, но поскольку он не вышел, оставим его.
И что же происходит? Люди, машины и животные живут в гармонии ровно до того момента, когда на сцену выходит новый вид существ. Монстры. Цивилизация монстров появляется в очень отдаленном будущем. Нам рассказывают, что Университет монстров основан в 1313 году, и если мы на самом деле в будущем, то вполне вероятно, что монстры перезапустили цивилизацию и начали собственное летоисчисление. Откуда они появились? Возможно это персонифицированые животные, мутировавшие после 800 лет загрязнения земли. Альтернативная версия: люди и животные должны были скреститься чтобы спасти себя. Как бы там ни было, монстры выглядят как ужасно мутировавшие животные, большие и цивилизованные. У них есть города и колледжи. Судьба человечества в этом сценарии остается туманной. Возможно Монстры и машины со временем забыли зачем им нужны люди и избавились от них снова, не понимая своей ошибки, пока те не вымерли, что привело необходимости путешествий во времени. Может быть люди просто не выжили. В "Корпорации Монстров" наступает энергетический кризис потому что в будущем нет людей. Люди - необходимый и утерянный источник энергии для Монстров. Однако, благодаря машинам, Монстры находят способ использовать двери, чтобы попадать в мир людей. Тем не менее, мир людей не является другим измерением или параллельной вселенной.
Монстры путешествуют назад во времени. Они собирают энергию, чтобы продолжить существование, путешествуя во времена рассвета человеческой цивилизации. Хоть и прошло много времени, враждебность монстров/животных к людям так и не исчезла. Монстры полагались на античеловеческие инстинкты, веря в то, что одно прикосновение в человеку испортит их мир, как это было в прошлом. Поэтому они пугают людей, собирая энергию страха, пока не узнают, что смех значительно эффективнее, потому как имеет положительную натуру. Есть альтернативное объяснение: Машины и монстры создали временные двери, но понимали, что игры со временем могут стереть их существование и изменить историю. Поэтому они внушили Монстрам, что люди происходят из другого измерения, токсичны и сближение с их миром будет для Монстров настоящим самоубийством. Также можно увидеть связь между "Приключениями Флика" и "Корпорацией Монстров": автотрейлер, который присутствует в обоих фильмах.
Трейлер выглядит абсолютно одинаково с той лишь разницей, что в "Приключениях Флика" он выглядит старым, покинуты и обветшавшим. В "Корпорации Монстров", когда Рендалл отправляется в прошлое, трейлер определенно новее и в нем есть люди. Пока что "Корпорация Монстров" является самым футуристическим фильмом Пиксара.
А еще есть Бу. Что же случилось с ней? Она видела все, что происходило в будущем и "Киса" (Джеймс Салливан) с ней разговаривала. Она стала одержима идеей узнать, что случилось с её другом Салли и почему животные в её временном периоде не обладают таким умом, как в будущем. Бу помнит, что двери - это ключ к тому, как найти Салли и она становится…
Ведьмой. Да, Бу — это ведьма из "Храброй Сердцем". Она узнает, как путешествовать во времени, чтобы найти Салли и возвращается к истокам всей истории, блуждающим огням. С них все началось. Будучи ведьмой, она занимается магией, чтобы найти Салли, создавая двери во другие временные периоды. Откуда это известно? В"Храброй Сердцем" в мастерской ведьмы присутствует рисунок на одном из ее изделий.
Это Салли. Также видно грузовик Планеты Пиццы в виде деревянной игрушки. В мире "Храброй Сердцем" в нем нет никакого смысла, разве что ведьма его уже видела когда-то.
Помните, когда Мерида открывала двери, а ведьма постоянно исчезала? Все потому, что двери сделаны по тому же принципу, что и в Корпорации Монстров. Двери переносят ведьму во времени, и поэтому Мерида не может найти ведьму. Но постойте: как Бу переместилась во времени впервые и почему она одержима деревом? Бу, должно быть, выяснила, что дерево тоже было источником энергии, наравне с людьми. Машины и Монстры в "Корпорации" используют двери, потому как те сделаны из дерева и они нашли способ использовать энергию, чтобы путешествовать во времени. Одержимая поисками Салли, Бу путешествует во времени, используя двери. Есть вероятность, что дерево в "Жизни жуков" является источником изобретательности Флика, благодаря его восхищению тем, как из семян произрастают деревья. Дерево, возле которого бывали Карл и Элли, могло стать источником креативности Карла, позволившей запустить свой дом в воздух на шарах. Также это объясняет почему Флик и Хаймлих появляются в Игрушечной Истории 2: Бу пыталась попасть в будущее и могла попасть во времена Жизни Жуков. Ей бы понадобилось дерево, чтобы продолжить путешествия. Деревьев в том времени немного, поэтому она наткнулась на дерево из Жизни Жуков. Она могла случайно взять несколько жуков с собой назад во времени.
Итак Бу вернулась в Темные Века, поскольку, вероятно, могла использовать огромное количество леса для своих экспериментов, либо же изучать блуждающие огни. Мы знаем, что ее первая встреча с Мор'Ду закончилась его превращением в страшного медведя, но он регрессировал. Вероятно, она превратила его в медведя, потому как тот имеет сходство с Салли, и она досих пор пытается понять, откуда он происходит. Найдет ли Бу Салли? Нам хотелось бы верить. Он, конечно, встречался с ней как минимум раз в конце "Корпорации Монстров". Но со временем ему пришлось прекратить визиты. Однако, её любовь к Салли, это суть всей вселенной Пиксар. Суть, которая тянется через все произведения Пиксар, любовь разных людей, разных возрастов и даже разных видов, которые ищут возможность жить на Земле, не теряя ее из-за поисков энергии.
Спасибо что прочли, надеюсь вам понравилось. Отдельная благодарность автору оригинальной теории, Джону Негрони.